Внешний долг

 

 Информация

о разработке новых инвестиционных проектов в сфере транспортной и дорожной инфраструктуры в 2022 году, которые позволят привлечь новый государственный внешний долг

 

Наименование проекта

Наименование МФИ/ИПФО

Сумма кредита

(млн. долл.)

Согласно постановлению
ПП-72

Ход исполнения

Наименование событий

Срок

I. Предлагаемые проекты к подписанию в 2022 году

1.

Капитальный ремонт автомобильных дорог местного значения в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области

Азиатский банк инфраструктуры и инвестиций

(АБИИ)

200,0

1. Срок разработки концепции проекта

Разработано

Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 31 января 2022 года №04-212.

2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО

октябрь

2022 года

Ознакомительная миссия по проекту АБИИ была проведена в период с 7 по 14 декабря 2019 года. Кредитное соглашение с АБИИ планируется подписать в четвертом квартале т.г.

3. Разработка ТЭО проекта

Разработано

ТЭО проекта разработана со стороны ООО «Йул лойиха бюроси», однако в настоящий момент пересматривается поскольку стиль строительства изменился. По данному проекту подготовлен проект правительственного решения и внесен на портал project.gov.uz для согласования с причастными министерствами (письмо Комитета по автомобильным дорогам от 20 января 2022 года №20/01-2022; 21 января 2022 год ID-56084 (V-1)). В свою очередь, данный документ с причастными министерствами согласован на портале project.gov.uz и размещен на сайт regulation.gov.uz для всеобщего обсуждения. Письмом № 4/4-0247 от 24.03.2022 года получено заключение Минюста на проект постановления Кабинета Министров. В настоящее время методология проектного контракта обсуждается с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций. По завершении согласования проект решения будет внесен в Кабинет Министров на утверждение.

4. Проведение тендерных торгов

февраль

2022 года

Тендерные торгы были отложены из-за того, что ТЭО проекта не был утвержден, а метод строительства не был согласован с АБИИ.

2.

Развитие национальных автомобильных дорог

Азиатский банк развития

(АБР)

274,0

1. Срок разработки концепции проекта

Разработано

Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 31 января 2022 года №04-212.

2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО

февраль

2022 года

Переговоры по займу: Ожидаются в феврале-марте месяце. Утверждение МФИ и подписание кредитного соглашения: запланировано в марте-апреле месяце.

25 марта 2022 года кредитный договор подписан. 4 апреля 2022 года утвержден Постановление Президента РУз № ПП-189.

3. Разработка ТЭО проекта

Разработано

ТЭО проекта в установленном порядке разработано Заказчиком и получено соответствующее заключение от Министерства финансов и от Министерства инвестиций и внешней торговли (письма от 1 июня 2021 года №03/06-02-32/594 и от 24 июля 2021 года №06-16-1-07678). Проект постановления Кабинета Министров внесен в Кабинет Министров от 14 октября 2021 года за номером ID:24730. Проект постановление согласован заместителем Премьер-министра Ж.Кучкаровым и заместителем Премьер-министра С.Умрзакову. 4 апреля 2022 года утвержден Постановление Президента РУз № ПП-189.

4. Проведение тендерных торгов

апрель

2022 года

Заявки на строительно-монтажные работы были оценены, и технический отчет был отправлен в АБР на утверждение 25 марта 2022 года.

Тендерные предложения консультанта по надзору за строительством оцениваются

3.

Электрификация 465 км железной дороги Бухара-Мискен-Ургенч-Хива

Азиатский банк инфраструктуры и инвестиций

(АБИИ)

108,0

1. Срок разработки концепции проекта

Разработано

Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 26 января 2022 года №01/229-22.

2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО

март

2022 года

- Меморандум был подписан по итогам визита миссии АБР и АБИИ с 17 по 21 августа 2020 года.

- Распределение долга АБР (162,0 млн долларов США) и АБИИ (108,0 млн долларов США) на 14 декабря 2021 года и 26 января 2022 года было одобрено Советом директоров.

- 29 декабря 2021 года и 25 марта 2022 года АБР и АБИИ и Правительство Республики Узбекистан подписали кредитное соглашение.

3. Разработка ТЭО проекта

Разработано

ТЭО проекта разработано “Боштранслойиҳа” АЖ в 2020 году и полечено соответствующее заключения от Министерства финансов и от Министерства инвестиций и внешней торговли. Проект правительственного решения по утверждению ТЭО проекта, а также реализации данного проекта, согласован с причастными министерствами и ведомствами 25 января 2022 года за номером ID:51104 и внесен в Кабинет Министров.

4. Проведение тендерных торгов

май

2022 года

Всего в рамках проекта проводятся тендерные торги по 17 лотам
(6 комплектов). Из них по 10 лотам подписаны контракты, поставка будет осуществляться после открытия финансирования.

II. Резервные проекты

4.

Реконструкция автомобильной дороги М37 "Самарканд-Бухара-Туркманбаши" на участках 207-365 (дорога с бетонным покрытием)

Азиатский банк инфраструктуры и инвестиций

(АБИИ)

300,0

1. Срок разработки концепции проекта

Разработано

Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 31 января 2022 года №04-212.

2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО

июнь

2022 года

В настоящее время ведутся переговоры с OIIB в рамках проекта.

3. Разработка ТЭО проекта

май

2022 года

Проект TЭО был разработан со стороны проектного института «Узйуллойиха» на 158 км, но для планирования данного проекта 61 км дороги был включен в кредитное соглашение Фазы 1 в целях реализации Фазы 2 проектов АБИИ. В связи с этим, проект ТЭО планируется раделить на 2 части. Вновь разработанный ТЭО после согласования с причастными министерствами и АБИИ будет внесен в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

4. Проведение тендерных торгов

октябрь

2022 года

После утверждения ТЭО проекта будут проведены тендерные торги.

5.

Строительство двухполосной автомобильной дороги 4Р60 «Учкудук-граница Республика Казахстана» на участке км 0-198 (новая трасса)

Индийский экспортно-импортный банк

257,4

1. Срок разработки концепции проекта

Разработано

Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 31 января 2022 года №04-212.

2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО

Одобрено

Ведутся переговоры с Экспортно-импортным банком Индии.

3. Разработка ТЭО проекта

сентябрь

2022 года

Источник финансирования завершения финансовой части ТЭО проекта уточняется.

4. Проведение тендерных торгов

декабрь

2022 года

После утверждения ТИС будут проведены тендеры.

6.

Реконструкция автомобильной дороги М-39 "Алмата-Бишкек-Тошкент-Шахрисабз-Термиз" на участках 1255-1315 км

Исламский банк развития

(ИБР)

165,0

1. Срок разработки концепции проекта

Разработано

Концепция проекта внесено в Агентство международного сотрудничества и развития при Министерстве инвестиций и внешней торговли письмом от 31 января 2022 года №04-212.

2. Одобрение проекта со стороны МФИ/ИПФО

июнь

2022 года

Согласно письму Исламского банка развития от 17 марта 2022 года, SRM-2935, в ходе визита в Республику Узбекистан с 28 марта по 1 апреля были обсуждены параметры проекта.

3. Разработка ТЭО проекта

Разработано

В целях получения соответствующего заключение к проекту ТЭО ГУП «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования» направило письмо в Министерство финансов и Министерство инвестиций и внешней торговли от 29 сентября 2021 года №ДИ/05-2076, №ДИ/05-2075. В свою очередь, Министерство финансов письмом от 29 декабря 2021 года №07/06-03-03-32/3712 внесла свои замечания и предложения к проекту ТЭО. Проектным институтом  «Узйуллойиха» устранены соответствующие замечания. Вместе с тем, подготовлен проект Кабинета Министров для утверждения ТЭО проекта и внесен 21 января 2021 года на портал project.gov.uz для согласования с причастными министерствами.

ТЭО проекта будет рассматриваться после подписании Меморандума или согласия на финансирование проекта с учетом полученных заключений министерств и ведомств.

4. Проведение тендерных торгов

февраль

2022 года

Тендеры планируется после подписание меморандума или соглашение с ИБР.

 

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии реализации инвестиционных проектов в сфере транспорта и дорожного хозяйства в 2022 году
с привлечением внешних займов под гарантию правительства Республики Узбекистан

 

Инициаторы и наименование проекта

Мощность проекта

Срок реализации

Иностранный партнер /
кредитор

Общая стоимость проекта

Общая стоимость иностранных займов

Ожидаемый остаток на 01.01.2022 г.

 Прогноз освоения на 2022 год

январь-апрель

прогноз

факт

выполнение (%)

8

ИТОГО:

 

 

 

1 754,6

1 163,7

971,5

270,0

20,72

23,90

115%

 

модернизация и реконструкция

 

 

 

1 754,6

1 163,7

971,5

270,0

20,72

23,90

115%

2

АО "Узбекистон темир йуллари"

 

 

 

558,5

391,0

391,0

116,0

 

 

 

 

модернизация и реконструкция

 

 

 

558,5

391,0

391,0

116,0

 

 

 

1

Электрификация железной дороги Бухара-Ургенч-Хива

465 км

2022-2026 гг.

АБР, АБИИ

437,5

270,0

270,0

71,0

 

3,0 

 

2

Электрификация железной дороги Пап-Наманган-Андижан

объекты инфраструктуры

2021-2024 гг.

АБР

121,0

121,0

121,0

45,0

 

 

 

6

Комитет автомобильных дорог

 

 

 

1 196,1

772,7

580,5

154,0

20,72

20,90

101%

 

модернизация и реконструкция

 

 

 

1 196,1

772,7

580,5

154,0

20,72

20,90

101%

1

Реконструкция 228-315 км автомобильной дороги А-380 Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу

87 км

2020-2023 гг.

АБР

203,8

150,0

53,2

33,2

7,12

7,12

100%

2

Реконструкция 964-1204 км автомобильной дороги А-380 Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу

240 км

2021-2025 гг.

АБР

383,4

274,2

239,6

52,8

4,95

5,00

101%

3

Реконструкция 150-228 км автомобильной дороги А-380 Гузар-Бухара-Нукус-Бейнеу

78 км

2020-2021 гг.

ИБР

207,8

165,5

165,5

5,0

 

 0,13

 

4

Реконструкция 35 км автомобильной дороги 4Р87 Гузар-Чим-Кокдала

35 км

2011-2022 гг.

СФР и КАФЭР

113,6

51,0

4,0

4,0

2,60

2,60

100%

5

Реконструкция 1395-1400 км и 1410-1426 км автомобильной дороги М-39 Ташкент-Термез

21 км

2020-2022 гг.

ИБР

40,7

35,2

7,2

7,2

3,95

3,95

100%

6

Развитие региональных автомобильных дорог местного значения

376 км

2019-2022 гг.

ВБ

240,0

200,0

3,4

3,4

2,10

2,10

100%