Виртуальная приемная

Телефон доверия:
71-202-22-55 (1167)

Теперь и в Узбекистане появится школа пилотов

Распечатка Поделиться страницей
12.05.2021 9719 Yangiliklar

 

25 студентов сначала будут обучаться в нашем университете. По итогам двухлетнего обучения и медицинского осмотра 20 из них будут направлены в Национальную школу гражданской авиации для продолжения обучения во Франции.

Внешняя политика Узбекистана, основанная на открытости и прозрачности, искреннем и конструктивном диалоге с зарубежными странами, совершенствуется и обогащается новым содержанием посредством транспортной дипломатии. Дружественный настрой в международных отношениях требует запуска транспортного коридора, системной логистической сети, связывающей нашу страну со странами-партнерами. Организация качественного авиасообщения также играет важную роль в этом процессе.

До сих пор в Узбекистане не было авиационной школы. Был авиационный факультет, но на нем готовили только специалистов технического обслуживания, а не пилотов. Из-за нехватки пилотов в нашу страну в трудные времена вызывали специалистов из-за рубежа. Хотя зарплата пилотов очень хорошая. Зарабатывают около пяти-десяти тысяч долларов США в месяц.

Раньше отобранные специалисты отправлялись в Санкт-Петербург для обучения на пилота. На обучение каждого пилота расходовалось от 25 до 100 тысяч долларов. Однако они возвращались в нашу страну в качестве пилотов малофизюляжных самолетов. Затем их снова отправляли в учебно-тренажерный центр авиакомпании для получения международной категории.

В соответствии с постановлением главы нашего государства «О мерах по трансформации и поддержке предприятий гражданской авиации» от 30 апреля текущего года совместно с Национальной школой гражданской авиации Франции (ENAC) в составе Ташкентского государственного транспортного университета будет создана Школа подготовки пилотов гражданской авиации, которая позволит подготовить в нашей стране национальных пилотов.

Национальная школа гражданской авиации Франции функционирует как высшая школа подготовки инженеров авиационной отрасли с 1949 года. Основная база расположена во французском городе Тулуза. С 1 января 2011 года является крупнейшим авиационным образовательным учреждением в области авиации в Европе.

Наш диалог начался через посольство Узбекистана во Франции. Из-за пандемии в прошлом году было проведено несколько онлайн-встреч. Меморандум о сотрудничестве также был подписан в онлайн формате. В рамках партнерства предусмотрены обмен студентами, повышение квалификации преподавателей, подготовка научно-педагогических кадров.

Налаживая сотрудничество с этим учреждением, мы налаживаем связи с ведущими вузами Европы и мира. Мы предоставим нашим выпускникам возможность привнести передовые образовательные технологии в авиационную сферу в образовательный процесс нашего университета, в дальнейшем - работать в престижных авиакомпаниях мира. В этом направлении мы будем добиваться повышения квалификации педагогов, обучающихся, направления наших молодых специалистов на стажировки, повышения их научного потенциала.

Национальная школа гражданской авиации Франции оснащена современным оборудованием и авиационными тренажерами. Это означает, что совместно обученные пилоты гражданской авиации будут обучаться с использованием современных тренажеров и будут иметь лицензии пилотов, которые будут признаны во всем мире.

Учебный процесс будет вестись на основе системы «2 + 2». Первый и второй учебный год будут учиться в Ташкентском государственном транспортном университете. В образовательном процессе будут задействованы ведущие преподаватели и инструкторы-летчики воздушных судов нашего университета. Студенты пройдут третий и четвертый учебный год в Национальной школе гражданской авиации Франции.

В начальном процессе студенты обучаются по одному-направлению образования "Летная эксплуатация воздушных судов". Квота приема в него установлена в 25 единиц. В связи с проведением учебного процесса на английском языке абитуриенты должны предоставить международный сертификат уровня знания иностранного языка. Затем претенденты проходят медицинский осмотр по специальному положению и собеседование по профессиональной компетентности. Абитуриенты, успешно прошедшие этот процесс, будут включены в тесты. 25 студентов изначально будут обучаться в нашем университете. По итогам двухлетнего обучения и медицинского осмотра 20 человек будут направлены в Национальную школу гражданской авиации для продолжения обучения во Франции. Студенты, не прошедшие отбор, будут подготовлены для региональных авиакомпаний.

Учебный процесс будет состоять из теоретической и практической частей. На каждом этапе теоретические знания будут закрепляться практическими занятиями. Процесс проводится на компьютерных тренажерах, авиационных тренажерах и полноценных летных тренажерах, а также на учебных самолетах. Это служит важным фактором быстрого вступления выпускников в непосредственную профессиональную деятельность.

К учебной деятельности привлекаются учителя, в совершенстве владеющие своим предметом. Мы уже упоминали, что учебный процесс будет организован на английском языке. Значит, и наши педагоги должны знать иностранный язык на должном уровне.

Сейчас летчики гражданской авиации обязаны иметь инженерную специальность. Потому что для использования сложного бортового оборудования необходимы не только теоретические, но и практические навыки. Практические занятия будут организованы в Ташкентском государственном транспортном университете в течение первых двух лет обучения. Поэтому перед нами стоит вопрос приобретения и установки оборудования, необходимого для нового образовательного направления.

Практические занятия в течение следующих двух лет учебного процесса, включая подготовку на тренажерах, учебные полеты, проводятся в учебных центрах, расположенных в разных городах Франции. Национальная школа гражданской авиации оснащена современными авиационными тренажерами. Обучение проводят квалифицированные летчики-инструкторы. Наши студенты будут осуществлять учебные полеты на самолетах Diamond DA 40, DA 42, Beech 58, Airbus A320.

В заключение, данное решение главы нашего государства имеет очень важное значение для развития национальной авиации в те дни, когда Узбекистан находится в мире и расширяет международные связи. Потому что в отношениях с далекими странами мы используем самолеты, которые делают нас более близкими, более легкими. А для управления ими спрос на национальные кадры выше, чем когда-либо.

И в заключение, данное решение главы нашего государства имеет очень важное значение для развития национальной авиации в те дни, когда Узбекистан расширяет международные связи в мире. Потому что в отношениях с далекими странами мы используем самолеты, которые делают наши расстояния ближе. И чтобы управлять ими, спрос на национальные кадры выше, чем когда-либо.

 

Одил АБДУРАХМАНОВ,

Ректор Ташкентского государственного университета транспорта